Замена ремня ГРМ на 4G13

Открываем капот и прикидываем объем предстоящих работ.

Отсоединяем и убираем патрубок воздуховода.

Выкручиваем свечи. Отключаем аккумулятор. Снимаем колесо.

Освобождаем пластиковый кожух защиты моторного отсека со стороны шкивов двигателя.

Ослабляем болты крепления насоса гидроусилителя (3 болта).

Снимаем все ремни.

Откручиваем верхнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ.

Снимаем и видим старый ремень. Небольшие трещинки видны невооруженным взгядом (к сожалению, на фото не видно).

Снимаем шкив помпы. На фото внизу видна ось помпы.

Откручиваем совсем болты крепления насоса гидроусилителя (3 болта) и его крепление (4 болта). Снимаем и отодвигаем в сторону.

Отворачиваем центральный болт крепления шкива двигателя. В моем случае подручными инструментами не удалось открутить его (загнул вороток). Поэтому пришлось использовать более варварский способ. Головка на 19, каленый вороток. Все это упирается на привод колеса. Нейтральная передача. Все любопытствующие отходят в сторону, подключаем питание аккумулятора и несколькими короткими попытками подключаем стартер. Несколько попыток и вуаля! Болт сдернут. Без повреждений. После этого отключаем аккумулятор и продолжаем работу. Выставляем по меткам коленвал двигателя. Вращать только за центральный болт коленвала (тот, который только что сдернули), по часовой стрелке - его потом легко открутить снова уже подручными средствами. Кроме того, необходимо открутить и 4 маленких болта (крепление шкива к звездочке коленвала).

Подставляем под двигатель домкрат, поддомкрачиваем и отсоединяем опору двигателя.
Старым лаком от ногтей наносим метки на старый ремень. В дальнейшем это позволит нам поставить новый ремень на место с точным соответствием зубьев между звездочками.

После того, как снят шкив коленвала, можно спокойно отсоединять нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Там тоже ставим метку. Теперь у нас две метки на ремне и мы можем подсчитать количество зубьев, которые должны быть между звездочками.
Ослабляем натяжной ролик, откручиваем прижимную пружину, снимаем ремень.

Старый ремень пришел в полную негодность (пробег на одометре 160 тыс. км. Менял ли его кто-нибудь до меня - неизвестно).

Как видно, я был потенциальным клиентом на срез зубьев ремня, и, как следствие, встречу клапанов с поршнями.
Теперь, используя плоды современной автохимии, отмываем лобовину двигателя от грязи, масла и т.п.

Заодно, пока уж все разобрано, заменил сальник коленвала.

На этом разборка закончилась. Все собираем в обратной последовательности.

PS. Завелась без проблем :-)



Hosted by uCoz